Святые мощи

Иконы со святыми мощами


Икона с частицей мощей Исповедника Луки (Войно-Ясенецкий) Симферопольского, Крымского, архиепископа

27 ап­ре­ля 1877 го­да в го­ро­де Кер­чи в се­мье про­ви­зо­ра Фе­лик­са Ста­ни­сла­во­ви­ча Вой­но-Ясе­нец­ко­го и его же­ны Ма­рии Дмит­ри­ев­ны ро­дил­ся тре­тий сын Ва­лен­тин. Все­го же в се­мье Вой­но-Ясе­нец­ких бы­ло пя­те­ро де­тей: Па­вел, Оль­га, Ва­лен­тин, Вла­ди­мир и Вик­то­рия. Отец был бла­го­че­сти­вым ка­то­ли­ком и дер­жал­ся несколь­ко от­стра­нен­но от осталь­ной, вос­пи­тан­ной в пра­во­слав­ном ду­хе, ча­сти се­мьи. Ис­крен­ние мо­лит­вы ро­ди­те­лей Ва­лен­тин на­блю­дал с ран­не­го дет­ства, что, несо­мнен­но, по­вли­я­ло на фор­ми­ро­ва­ние его ми­ро­воз­зре­ния


Икона с частицей мощей Святителя Спиридона Тиримифунского, епископа

Свя­ти­тель Спи­ри­дон Три­ми­фунт­ский ро­дил­ся в кон­це III ве­ка на ост­ро­ве Кипр. О его жиз­ни све­де­ний со­хра­ни­лось ма­ло. Из­вест­но, что он был пас­ту­хом, имел же­ну и де­тей. Все свои сред­ства он от­да­вал на нуж­ды ближ­них и стран­ни­ков, за это Гос­подь воз­на­гра­дил его да­ром чу­до­тво­ре­ния: он ис­це­лял неиз­ле­чи­мо боль­ных и из­го­нял бе­сов. По­сле смер­ти же­ны, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337), он был из­бран епи­ско­пом го­ро­да Три­ми­фун­та


Икона с частицей мощей Преподобного Сергия Радонежского, Всея России чудотворца

В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда бла­го­по­треб­на бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия к укреп­ле­нию ве­ры пра­во­слав­ной в серд­цах люд­ских или ко­гда нече­стие люд­ское гро­зи­ло по­да­вить со­бою бла­го­че­стие и ве­ру, в та­кие труд­ные вре­ме­на Бог на­ро­чи­то по­сы­лал осо­бых из­бран­ни­ков Сво­их, ко­то­рые, бу­дучи пре­ис­пол­не­ны бла­го­да­ти Бо­жи­ей, сво­ей див­ной жиз­нью, сво­им сми­ре­ни­ем при­вле­ка­л и к се­бе серд­ца лю­дей и де­ла­лись на­став­ни­ка­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми в ду­хов­ной жиз­ни для всех. Од­ним из та­ких ве­ли­ких из­бран­ни­ков Бо­жи­их был пре­по­доб­ный Сер­гий, да­ро­ван­ный Бо­гом зем­ле Рус­ской имен­но в та­кое тяж­кое вре­мя, ко­гда та­та­ры за­по­ло­ни­ли по­чти все пре­де­лы ее, ко­гда меж­до­усо­бия кня­зей до­хо­ди­ли до кро­ва­вых по­бо­ищ, ко­гда эти усо­би­цы, бес­пра­вие, та­тар­ское на­си­лие и гру­бость то­гдаш­них нра­вов гро­зи­ли рус­ско­му на­ро­ду со­вер­шен­ной ги­бе­лью


Икона с частицей мощей Димитрия Ростовского

Димитрий св. митрополит Ростовский (в миру Даниил Савич, по прозвищу Тупталенко, 1651–1709). В декабре 1651 года в местечке Макарове, верстах в 40 от Киева, по Житомирскому тракту, у рядового казака Макаровской сотни Киевского полка, впоследствии сотника, Саввы Григорьевича Туптала-Савича († 1703), и жены его, Марьи Михайловны († 1689), родился сын Даниил. Родители Димитрия отличались большою набожностью, что отразилось, конечно, и на сыне: наибольшее влияние, вероятно, оказывала мать, так как отец, «честь и слава Запорожского войска» был в эту смутную для Украины эпоху почти постоянно на войне.


Икона с частицей мощей Николая Мирликийского чудотворца

От­чиз­ной иерар­ха Хри­сто­ва Ни­ко­лая был древ­ний ли­кий­ский го­род Па­та­ра. Его ро­ди­те­ли про­ис­хо­ди­ли из знат­но­го и бо­га­то­го ро­да, но ни­ко­гда не стре­ми­лись к мир­ской сла­ве и рос­ко­ши. Они весь­ма вы­де­ля­лись сре­ди со­оте­че­ствен­ни­ков сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми. За бо­го­угод­ную жизнь су­пру­ги удо­сто­и­лись вы­со­кой че­сти стать свя­тым кор­нем, про­из­рас­тив­шим дре­во чу­до­точ­ное рая Иису­со­ва. Слов­но де­ре­во, по­са­жен­ное при по­то­ках вод, ко­то­рое при­но­сит плод свой во вре­мя свое (Пс.1:3), у бла­го­сло­вен­ной че­ты как плод пра­вед­но­сти ро­дил­ся ве­ли­кий за­ступ­ник все­лен­ной Ни­ко­лай


Икона с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом


Икона с частицей мощей Алексия Карпаторуссого

Одним из зачинателей Православного движения в Угорской (Карпатской) Руси был униатской священник Иван Раковский, настоятель прихода села Иза (1885). выдающийся литератор, русский патриот, воспитавший свой приход в любви к Православию, однако сам порвать с Ватиканом не решился. После смерти Раковского, воспитанное им поколение стало думать об открытом переходе в Православие. Хотя в Венгрии по конституции была обеспечена религиозная свобода, на практике либеральное законодательство «просвещенной Австро-Венгерской монархии» не распространялось на православных. Так, можно было переходить из римо-католичества в какую угодно религию, даже в иудейство, но только не в Православие. Поэтому, когда жители села Иза заявили властям о своем возвращении из унии в Православную веру, начался их крестный путь


Икона с частицей мощей Иова Угольского

Архимандрит Иов (в миру ? Иван Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр. В детстве Иван с братом Георгием внимательно следили за православным движением и стремились помочь взрослым в борьбе за веру предков, так как венгерская власть преследовала православных. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 г. ? хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. он служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия).В 1920-х гг. в Свято-Пантелеимоновском русском монастыре на Афоне подвизалось значительное количество закарпатцев. Именно туда и решил отправиться после военной службы Иван Кундря. Но в принятии в монастырь ему отказали. Главной причиной этого стала политика греческих властей, направленная на эллинизацию Афона. 10 сентября 1926 г. правительство Греции приняло закон, согласно которому все монахи, независимо от их национальности, считались греческими подданными. По этому закону в афонские монастыри запрещалось принимать лиц без греческого гражданства, что давало возможность отказывать в оформлении виз и паспортов


Большой ковчежец с мощами святых угодников


Преподобный Сергий Радонежский

В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда бла­го­по­треб­на бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия к укреп­ле­нию ве­ры пра­во­слав­ной в серд­цах люд­ских или ко­гда нече­стие люд­ское гро­зи­ло по­да­вить со­бою бла­го­че­стие и ве­ру, в та­кие труд­ные вре­ме­на Бог на­ро­чи­то по­сы­лал осо­бых из­бран­ни­ков Сво­их, ко­то­рые, бу­дучи пре­ис­пол­не­ны бла­го­да­ти Бо­жи­ей, сво­ей див­ной жиз­нью, сво­им сми­ре­ни­ем при­вле­ка­л и к се­бе серд­ца лю­дей и де­ла­лись на­став­ни­ка­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми в ду­хов­ной жиз­ни для всех.

Од­ним из та­ких ве­ли­ких из­бран­ни­ков Бо­жи­их был пре­по­доб­ный Сер­гий, да­ро­ван­ный Бо­гом зем­ле Рус­ской имен­но в та­кое тяж­кое вре­мя, ко­гда та­та­ры за­по­ло­ни­ли по­чти все пре­де­лы ее, ко­гда меж­до­усо­бия кня­зей до­хо­ди­ли до кро­ва­вых по­бо­ищ, ко­гда эти усо­би­цы, бес­пра­вие, та­тар­ское на­си­лие и гру­бость то­гдаш­них нра­вов гро­зи­ли рус­ско­му на­ро­ду со­вер­шен­ной ги­бе­лью


Святитель Никита епископ Новгородский

Свя­ти­тель Ни­ки­та, епи­скоп Нов­го­род­ский, в мо­ло­дые го­ды по­сту­пил в Ки­е­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь и вско­ре по­же­лал уй­ти в за­твор. Игу­мен пре­ду­пре­ждал его о преж­девре­мен­но­сти та­ко­го по­дви­га для мо­ло­до­го ино­ка, но он, по­на­де­яв­шись на свои си­лы, не по­слу­шал­ся. В за­тво­ре свя­той Ни­ки­та впал в ис­ку­ше­ние. Диа­вол явил­ся ему в ви­де Ан­ге­ла, и неопыт­ный по­движ­ник по­кло­нил­ся ему. Бес дал ему со­вет, как уже до­стиг­ше­му со­вер­шен­ства: «Ты не мо­лись, а толь­ко чи­тай и учи дру­гих, а я бу­ду мо­лить­ся вме­сто те­бя», – и стал око­ло за­твор­ни­ка, де­лая вид, что мо­лит­ся за него


Святитель Игнатий Брянчанинов

Игнатий Брянчанинов (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) — причислен к лику святых, епископ православной российской церкви, известный богослов и проповедник.

Родился 5 (18) февраля 1807 года в старинной дворянской семье Брянчаниновых. С детских лет он почувствовал склонность к молитвенным трудам и уединению. Но, по настоянию отца, Дмитрий (мирское имя будущего святителя), поступил в Военное инженерное училище Петербурга, которое с отличием закончил в 1826 году


Святитель Митрофан Воронежский

Святитель Митрофан Воронежский, по его собственным воспоминаниям, происходил из благочестивой христианской семьи. Родился он на территории Владимирской губернии, 6 ноября 1623 года.

О детских и юношеских годах жизни святителя Митрофана доподлинно известно немного. В миру он звался Михаилом, воспитывался в рамках Православных традиций, в духе добра, любви к Богу и доверия Церкви. Достигнув зрелого возраста, женился, имел сына, Ивана, питал к нему тёплые отцовские чувства. Оставшись без супруги, на сороковом году жизни отрекся от суеты мира сего и поступил в Золотниковскую общежительную обитель, располагавшуюся близ города Суздаля. Предполагается, что родной отец Михаила принадлежал к духовенству


Святитель Игнатий Мариупольский

Избранник Божий родился в Греции на острове Фермия в знатном благочестивом роде Гозадино в начале десятых годов восемнадцатого столетия. Воспитываясь с юных лет на Афоне, где монашеский подвиг нёс один из его близких родственников, он всем сердцем полюбил иноческое житие с отречением от мирской суеты. Потому ещё в юных летах он принимает монашеский постриг с именем Игнатий


Священномученик Николай Искровский

17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту


Священномученик Николай Искровский

Святитель Димитрий Ростовский (имя в Крещении – Даниил) прославлен Церковью как выдающийся проповедник, христианский писатель, искоренитель расколов, миссионер, просветитель.

Родился он в местечке Макарьеве (располагавшемся близ города Киева), в семье ратного сотника Тупталы Саввы Григорьевича, в декабре 1651 года


Праведный воин Федор Ушаков

Адми­рал рос­сий­ско­го фло­та Фе­о­дор Уша­ков ро­дил­ся 13 фев­ра­ля 1745 го­да в сель­це Бур­на­ко­во Ро­ма­нов­ско­го уез­да Яро­слав­ской про­вин­ции и про­ис­хо­дил из небо­га­то­го, но древ­не­го дво­рян­ско­го ро­да. Ро­ди­те­лей его зва­ли Фе­о­дор Иг­на­тье­вич и Па­рас­ке­ва Ни­ки­тич­на, и бы­ли они людь­ми бла­го­че­сти­вы­ми и глу­бо­ко ве­ру­ю­щи­ми


Архидиакон Стефан, Апостол от 70

Свя­той Сте­фан про­ис­хо­дил из ев­ре­ев, жив­ших за гра­ни­цей, т. е. вне Свя­той Зем­ли. Та­кие евреи на­зы­ва­лись эл­ли­ни­ста­ми, так как в них чув­ство­ва­лось вли­я­ние гре­че­ской куль­ту­ры, до­ми­ни­ро­вав­шей в Рим­ской им­пе­рии. По­сле со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха на апо­сто­лов Цер­ковь ста­ла быст­ро рас­ти, и воз­ник­ла необ­хо­ди­мость за­бо­тить­ся о си­ро­тах, вдо­вах и бед­ных во­об­ще, при­няв­ших Кре­ще­ние. Апо­сто­лы пред­ло­жи­ли хри­сти­а­нам вы­де­лить семь до­стой­ных му­жей для опе­ки нуж­да­ю­щих­ся. По­свя­тив этих семь че­ло­век в диа­ко­ны (что зна­чит по­мощ­ни­ки, слу­жи­те­ли), апо­сто­лы сде­ла­ли их сво­и­ми бли­жай­ши­ми по­мощ­ни­ка­ми. Сре­ди диа­ко­нов вы­де­лял­ся сво­ей креп­кой ве­рой и да­ром сло­ва мо­ло­дой Сте­фан, на­зы­ва­е­мый ар­хи­ди­а­ко­ном, т. е. пер­вым диа­ко­ном. В ско­ром вре­ме­ни диа­ко­ны, кро­ме по­мо­щи бед­ным, ста­ли при­ни­мать бли­жай­шее уча­стие в мо­лит­вах и бо­го­слу­же­ни­ях


Мученики 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенные (Младенцы Вифлеемские)

Свя­тые му­че­ни­ки 14 000 мла­ден­цев уби­ты ца­рем Иро­дом в Виф­ле­е­ме. Ко­гда при­шло вре­мя со­вер­ше­ния ве­ли­чай­ше­го со­бы­тия – Во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия и Рож­де­ния Его от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, во­сточ­ные волх­вы уви­де­ли на небе но­вую звез­ду, пред­воз­ве­щав­шую рож­де­ние Ца­ря Иудей­ско­го. Тот­час они на­пра­ви­лись в Иеру­са­лим для по­кло­не­ния Ро­див­ше­му­ся, а звез­да ука­зы­ва­ла им путь. По­кло­нив­шись Бо­гом­ла­ден­цу, они не вер­ну­лись в Иеру­са­лим к Иро­ду, как он при­ка­зы­вал им, но, по­лу­чив от­кро­ве­ние свы­ше, ушли в свою стра­ну иным пу­тем. То­гда Ирод по­нял, что за­мы­сел его най­ти Мла­ден­ца не осу­ще­ствил­ся, и при­ка­зал убить в Виф­ле­е­ме и окрест­но­стях всех де­тей муж­ско­го по­ла от двух лет и млад­ше


Священномученик Платон (Йованович), епископ Банялукский

Этот ве­ли­кий иерарх Пра­во­слав­ной Церк­ви Хри­сто­вой ро­дил­ся в 1894 го­ду в Бел­гра­де. Ро­ди­те­ли бу­ду­ще­го епи­ско­па, Еле­на и Илия, бы­ли вы­ход­ца­ми из Гер­це­го­ви­ны, бед­но­го ска­ли­сто­го края, в ко­то­ром пра­во­слав­ная ве­ра и пат­ри­о­тизм ста­ви­лись пре­вы­ше все­го. В Кре­ще­нии маль­чи­ку бы­ло да­но имя Ми­ли­вое. Вос­пи­та­ние мо­ло­дой Ми­ли­вое по­лу­чил в до­ме сво­их на­бож­ных ро­ди­те­лей, сред­нюю шко­лу окон­чил в го­род­ке Вране, гим­на­зию – в го­род­ке Ниш, где на­хо­дил­ся на во­ен­ной служ­бе его отец. Бла­го­че­сти­вые ро­ди­те­ли ре­ши­ли по­свя­тить сво­е­го пер­вен­ца Бо­гу, и юно­ша по­сту­пил в Бел­град­скую ду­хов­ную ака­де­мию


Преподобномученики Зверинецкие

В городе Киеве в центре Ботанического сада расположен Свято-Троицкий Ионинский монастырь, он основан преподобным Ионой Киевским (в миру Иоанн Мирошниченко; † 1902 г.) в 1871 году. В 750 м на северо-запад от обители находятся Зверинецкие пещеры. Они находятся неподалёку от Ботанического сада — в той части Печерска, где во времена Киевской Руси были княжеские охотничьи угодья


Священномученик епископ Харлампий Магнезийский

Свя­той Ха­ра­лам­пий, епи­скоп фес­са­лий­ско­го го­ро­да Маг­не­зии (се­ве­ро-во­сточ­ная об­ласть Гре­ции), успеш­но рас­про­стра­нял ве­ру во Хри­ста Спа­си­те­ля. Весть о его про­по­ве­ди до­шла до пра­ви­те­ля об­ла­сти Лу­ки­а­на и во­е­на­чаль­ни­ка Лу­кия, по рас­по­ря­же­нию ко­то­ро­го свя­той был схва­чен и при­ве­ден на суд, где твер­до ис­по­ве­дал ве­ру во Хри­ста и от­ка­зал­ся при­не­сти жерт­ву идо­лам


Преподобный Макарий Калязинский, иегумен

Ро­дил­ся пре­по­доб­ный Ма­ка­рий, игу­мен Тро­иц­ко­го Ка­ля­зин­ско­го мо­на­сты­ря, в 1402 го­ду, в се­ле Грид­цине (Гриб­ко­ве, ныне Ко­жи­но), вбли­зи Ка­ши­на, в бо­го­лю­би­вой, стро­го чту­щей за­по­ве­ди Гос­под­ни се­мье. Ро­ди­те­ли, бо­ярин Ва­си­лий Ана­ни­е­вич Ко­жа, про­сла­вив­ший­ся сво­и­ми во­ин­ски­ми по­дви­га­ми при ве­ли­ком кня­зе Ва­си­лии Ва­си­лье­ви­че II Тем­ном, и су­пру­га его Ири­на (па­мять их чтит­ся мест­но) с дет­ства вос­пи­ты­ва­ли Мат­фея (имя в ми­ру) в ве­ре и бо­го­по­чте­нии. От­рок лю­бил про­во­дить вре­мя за чте­ни­ем ду­хов­ных книг, и все про­чи­тан­ное глу­бо­ко за­па­да­ло в его серд­це


Преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк)

В се­ле Ма­лая Ило­ви­ца, что на Шум­щине, в мно­го­дет­ной кре­стьян­ской се­мье Вар­на­вы Го­ло­ва­тю­ка 27 но­яб­ря 1894 го­да ро­дил­ся сын, в Свя­том Кре­ще­нии на­зван­ный Иа­ко­вом в честь му­че­ни­ка Иа­ко­ва Пер­ся­ни­на. Мир и со­гла­сие, ца­рив­шие в се­мье, неволь­но пе­ре­да­ва­лись ма­лень­ко­му Иа­ко­ву. С ран­не­го дет­ства бу­ду­щий по­движ­ник, по­гру­жен­ный в хо­зяй­ствен­ные за­бо­ты, ви­дел бла­го­че­стие сво­их ро­ди­те­лей, ко­то­рые и из до­ма не вы­хо­ди­ли без мо­лит­вы, впи­ты­вал в се­бя все са­мое доб­рое и свя­тое


Праведный Иона Одесский

Протоиерей Иона Моисеевич Атаманский родился 14 сентября (27 н. ст.) 1855 года (1852г. – по данным протоиерея В. Чемены) в день Воздвижения Честнаго Креста Господня в г. Одессе на Слободке Романовке. Отец его, Моисей Фролович Атаманский, был диаконом городского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Моисей Фролович умер, когда мальчику было 3 года (7 лет – по данным митрополита Вениамина). Вскоре умерла и его мать Гликерия. Она желала, чтобы сын пошел по пути отца, поэтому с раннего детства отдала его прислуживать в храме. Умирая, мать благословила его следующими словами: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем»


Иоанн Но­вый, Со­чав­ский

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский, жил в XIV ве­ке в го­ро­де Тра­пезун­де, за­ни­мал­ся тор­гов­лей, был бла­го­че­стив, тверд в пра­во­сла­вии и ми­ло­стив к бед­ным. Од­на­жды по тор­го­вым де­лам ему при­шлось плыть на. ко­раб­ле. Ка­пи­тан ко­раб­ля был непра­во­слав­ным. Всту­пив в спор о ве­ре со свя­тым Иоан­ном, он был по­срам­лен и за­та­ил зло­бу на свя­то­го. Во вре­мя оста­нов­ки ко­раб­ля в Бел­гра­де Бос­фор­ском ка­пи­тан явил­ся к гра­до­на­чаль­ни­ку, ог­не­по­клон­ни­ку по ве­ре, и со­об­щил, что на его ко­раб­ле есть уче­ный муж, же­ла­ю­щий то­же стать ог­не­по­клон­ни­ком


Праведный Иоанн Кронштадтский

В роду Иоанна Кронштадтского было много священников. Сам же он появился на свет 19 октября 1829 года, в Архангельской губернии, в селе Сура Пинежского уезда, в христианской семье. Большого достатка семья не имела, зато отличалась ревностью к Богу и благочестием. Отец Иоанна, Илья Сергиев, служил псаломщиком в местной церкви. Его жена, Феодора, мать Иоанна, выделялась простотой нрава и глубокой верой


Преподобный Гавриил Афонский

Пре­по­доб­ный и бо­го­нос­ный отец наш Гав­ри­ил ро­дил­ся 8 ян­ва­ря 1849 го­да в Ки­ев­ской гу­бер­нии, в се­мье небо­га­тых ро­ди­те­лей. День его рож­де­ния сов­пал с днем цер­ков­ной па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ге­ор­гия Хо­зе­ви­та, и в кре­ще­нии мла­де­нец был на­ре­чен Ге­ор­ги­ем. По всей ви­ди­мо­сти, пер­во­на­чаль­ное хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние Ге­ор­гий по­лу­чил от сво­их ро­ди­те­лей. На две­на­дца­том го­ду жиз­ни от­рок оси­ро­тел


Преподобный Гавриил (Зырянов)

Гав­ри­ил Фе­до­ро­вич Зы­ря­нов ро­дил­ся 14 мар­та 1844 го­да в де­ревне Фро­ло­вой Ир­бит­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии. В дет­стве ча­сто бо­лел, ра­ди вы­здо­ров­ле­ния сы­на Зы­ря­но­вы да­ли обет не упо­треб­лять мя­са и спирт­но­го. В 18 лет Гав­ри­ил Зы­ря­нов со­вер­шил па­лом­ни­че­ство в вер­хо­тур­ский Ни­коль­ский мо­на­стырь к мо­щам свя­то­го Си­мео­на Вер­хо­тур­ско­го, ко­то­рый несколь­ко раз яв­лял­ся юно­ше в ви­де­ни­ях и пред­ска­зал ему мо­на­ше­ство


Мученики Пров, Тарах и Андроник

Свя­тые му­че­ни­ки Пров, Та­рах и Ан­д­ро­ник по­стра­да­ли за Хри­ста в 304 го­ду в го­ро­де Тар­се Ки­ли­кий­ском. На пред­ло­же­ние языч­ни­ков при­не­сти жерт­ву идо­лам свя­той Та­рах, ста­рый во­ин, от­ве­тил, что он при­но­сит жерт­ву Еди­но­му, Ис­тин­но­му Бо­гу в чи­стом серд­це


Преподобный Феодор Санаксарский

Пре­по­доб­ный Фе­о­дор Са­нак­сар­ский (в ми­ру дво­ря­нин Иван Иг­на­тье­вич Уша­ков) ро­дил­ся в 1718 го­ду в сель­це Бур­на­ко­во Ро­ма­нов­ско­го уез­да Яро­слав­ской про­вин­ции. Ро­ди­те­ли опре­де­ли­ли юно­шу на во­ин­скую служ­бу в гвар­дей­ский Пре­об­ра­жен­ский полк в Санкт-Пе­тер­бур­ге, где вско­ре он был про­из­ве­ден в сер­жан­ты. Во вре­мя обыч­но­го шум­но­го со­бра­ния гвар­дей­цев, в са­мый раз­гар ве­се­лья, один из юно­шей вне­зап­но упал за­мерт­во. Уви­дев умер­ше­го без по­ка­я­ния то­ва­ри­ща, Иоанн осо­знал непроч­ность мир­ско­го сча­стья. По­сле это­го, бу­дучи два­дца­ти лет от­ро­ду, Иван Уша­ков оста­вил бле­стя­щую сто­лич­ную жизнь гвар­дей­ско­го офи­це­ра и из­брал сте­зю от­шель­ни­ка


Преподобноисповедник Александр (Уродов) Санаксарский

Ар­хи­манд­рит Алек­сандр (Ге­ор­гий Ан­дре­евич Уро­дов) ро­дил­ся в 1882 го­ду в се­мье кре­стья­ни­на се­ла Невеж­ки­но Чем­бар­ско­го уез­да Пен­зен­ской гу­бер­нии. Окон­чив зем­скую шко­лу, он был на­зна­чен пев­чим в свою при­ход­скую цер­ковь. В 1901 г., от­пра­вив­шись в пу­те­ше­ствие в г.Са­ров, он оста­но­вил­ся в Са­нак­сар­ском мо­на­сты­ре. Здесь Ге­ор­гий ре­шил по­свя­тить свою жизнь ино­че­ским тру­дам. 30 ав­гу­ста 1911 го­да по­слуш­ник Ге­ор­гий был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Алек­сандр. Вско­ре в Там­бо­ве его ру­ко­по­ло­жи­ли в сан иеро­ди­а­ко­на, а 22 июля 1913 го­да – в иеро­мо­на­ха. 20 июля 1915 го­да иеро­мо­нах Алек­сандр был из­бран бра­ти­ей в на­сто­я­те­ли Са­нак­сар­ско­го мо­на­сты­ря и ар­хи­епи­ско­пом Ки­рил­лом (Смир­но­вым) воз­ве­ден в сан игу­ме­на


Преподобноисповедник Варсонофий (Юрченко) Херсонский

Ар­хи­манд­рит Вар­со­но­фий (в ми­ру Ва­си­лий Гри­горь­е­вич Юр­чен­ко), ро­дил­ся 15 ав­гу­ста 1880 го­да в де­ревне Ло­зо­ват­ке, Ели­са­вет­град­ско­го уез­да, Хер­сон­ской гу­бер­нии, (ныне Ки­ро­во­град­ско­го рай­о­на и об­ла­сти), в бла­го­че­сти­вой се­мье. Ро­ди­те­ли его, отец Гри­го­рий и мать Та­тья­на, бы­ли ве­ру­ю­щи­ми пра­во­слав­ны­ми людь­ми, ко­то­рые и де­тей сво­их вос­пи­та­ли бо­го­бо­яз­нен­ны­ми, крот­ки­ми и ду­шев­ны­ми. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние юный Ва­си­лий по­лу­чил в мест­ной де­ре­вен­ской шко­ле и по­сту­пил в Нов­го­род­ков­скую цер­ков­но-учи­тель­скую шко­лу, окон­чив ко­то­рую, по­лу­чил на­прав­ле­ние в г. Алек­сан­дрию, Хер­сон­ской гу­бер­нии, на долж­ность учи­те­ля на­чаль­ной шко­лы. Про­слу­жил Ва­си­лий два го­да. В се­ле Пет­ро­во, Алек­сан­дрий­ско­го уез­да, в 1905 го­ду он силь­но про­сту­дил­ся и в те­че­ние двух лет бо­лел


Преподобный Кукша Одесский

Пре­по­доб­ный Кук­ша ро­дил­ся 12 ян­ва­ря (25 н. ст.) 1875 г. в с. Ар­бу­зин­ка Хер­сон­ско­го рай­о­на Ни­ко­ла­ев­ской гу­бер­нии в се­мье бла­го­че­сти­вых и хри­сто­лю­би­вых ро­ди­те­лей Ки­рил­ла и Ха­ри­ти­ны и на­ре­чен был во свя­том кре­ще­нии Кось­мою. В се­мье бы­ло еще два сы­на – Фе­дор и Иоанн, и дочь Ма­рия. Ро­дил­ся и воз­рас­тал Кось­ма в те бла­го­сло­вен­ные вре­ме­на, ко­гда люд пра­во­слав­ный, подъ­яв на се­бя тер­пе­ли­вый труд, хо­дил пеш­ком на бо­го­мо­лье и к Ки­е­во-Пе­чер­ским свя­тым, и в Лав­ру пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, и на да­ле­кий се­вер – в Ва­ла­ам­скую и Со­ло­вец­кую оби­те­ли, и на по­кло­не­ние ко гро­бу Гос­под­ню во свя­тую Зем­лю


Преподобномученик Геннадий Лисичанский

Мистическая история связана с церковью Иоанна Предтечи, которая была построена почти на 100 лет раньше Митрофановской церкви и находилась на том месте, где теперь расположен ДК им. Ленина. Священником там был иеромонах — отец Геннадий. В 1918 году, когда советская власть объявила духовенство вне закона, в церковь Иоанна Предтечи ворвались сотрудники районного НКВД во главе со следователем по фамилии Мамонтов. Они сожги иконы, проткнули штыками алтарь, а самого иеромонаха по приказу Мамонтова распяли на кресте за то, что он не отрекся от своей веры. Перед смертью отец Геннадий проклял своих мучителей карой в виде «огня и грозы». Через некоторое время в церковь привезли кинопередвижку и повесили вывеску «Кинотеатр «Безбожник». Во время первого кинопросмотра в церковь ударила молния и начался пожар. Деревянная церковь сгорела за считанные минуты. Но все зрители чудом уцелели, кроме того самого Мамонтова…
Целый год люди обходили стороной это место, где каждую ночь «ухал» филин и долго не росла трава.
А иеромонаха Геннадия причислили к преподобномученикам…


Преподобный Илларион затворник, Троекуровский (Тамбовский)

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Тро­е­ку­ров­ский ро­дил­ся в се­ле Зен­ки­но, Ра­ко­вые Ря­сы тож, До­брин­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии (ныне это Ча­плы­гин­ский рай­он Ли­пец­кой об­ла­сти). Точ­ная да­та его по­яв­ле­ния на свет Бо­жий по­ка не уста­нов­ле­на. По­чти все ис­сле­до­ва­ния, ис­поль­зо­ван­ные на­ми при со­став­ле­нии на­сто­я­ще­го очер­ка, ука­зы­ва­ют на раз­лич­ные го­ды его рож­де­ния – от 1755 до 1784


Священномученик Иоанн (Поммер) Рижский, архиепископ

Янис (Иоанн) Пом­мер ро­дил­ся 6 (19) ян­ва­ря 1876 го­да на ху­то­ре Ил­зес­са­ла Пра­у­ли­ен­ской во­ло­сти в се­мье пра­во­слав­но­го кре­стья­ни­на-ла­ты­ша. Его ро­ди­те­ли бы­ли про­стые на­бож­ные и бла­го­че­сти­вые хри­сти­ане. Свя­тое пра­во­сла­вие во­шло в жизнь се­мьи Пом­ме­ров еще при пра­де­де, несмот­ря на силь­ное со­про­тив­ле­ние и же­сто­кое пре­сле­до­ва­ние со сто­ро­ны немец­ких земле­вла­дель­цев. Каж­дый день и каж­дый пе­ри­од ра­бот в этой се­мье на­чи­на­ли с мо­лит­вы. Вся се­мья со­би­ра­лась вме­сте, отец чи­тал гла­ву из Но­во­го За­ве­та, де­ти пе­ли и чи­та­ли мо­лит­вы. И во­об­ще, в этой се­мье лю­би­ли петь цер­ков­ные пес­но­пе­ния. Вре­ме­на го­да счи­та­лись не по ме­ся­цам, а по цер­ков­ным празд­ни­кам


Малый ковчежец с мощами святых угодников


Святая Великомученица Екатерина

В царствование нечестивого императора римского Максимина[1] в городе Александрия[2] жила девица, по имени Екатерина, происходившая из царского рода[3]. Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Будучи только восемнадцати лет от роду, Екатерина в совершенстве изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев


Святая Великомученица Варвара

В царствование Максимиана[1], нечестивого царя Римского, жил на Востоке, в Илиополе[2], один человек знатного рода, богатый и знаменитый, по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. Он имел дочь Варвару, которую берег, как зеницу ока, ибо кроме нее не было у него больше детей. Когда она начала приходить в возраст, то становилась весьма красивою лицом, так что во всей той местности не было девицы, подобной ей по красоте, почему Диоскор соорудил для нее высокую и искусно устроенную башню, а в башне устроил великолепные палаты. В них он заключил дочь свою, приставив к ней надежных воспитательниц и служанок, ибо ее мать уже умерла

 


Святая Блаженная Матрона Московская

Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе СебиноЕпифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды


Просмотров (1089)

Комментирование запрещено